Кто-нибудь разбирается в тонкостях работы Директа? Мне интересно "на пальцах" понять, как они организовали "заточку" отображаемых объявлений под индивидуального посетителя. Нужно это для вполне определенной задачи: есть N сайтов общей тематики, и часть аудитории шатается между ними всеми. Чтобы заточить user experience лучше, было бы хорошо накапливать некий "портрет" предпочтений пользователя, и разделять его между всеми сайтами этого "клуба". Например, это были бы сайты по продаже машин, которые обычно покупают раз по 10 раз. И вот один Посетитель предпочитает машины именно красного цвета - смотрит только их на всех сайтах, и пару раз купил именно красные. Надо через куки это отслеживать, и при заходе этого чела на очередной сайт, тот бы ему сразу же предлагал красные машины прямо на главной. Ломаю голову, как такое организовать. Чтобы сайты клуба ставили куку доступную и другим членам этого же клуба - не работает. Во-первых, прибегут халявщики - не члены клуба, но желающие "читать" пользовательскую инфу. Во-вторых, куки вроде можно ставить только для чтения на опр. домене. Поэтому надо регистрировать домен под это дело, и пусть сайты ставят куки доступные для того домена. Или же в каждой странице сайтов-из-клуба будет iFrame с JS для связи с Мастер-сервером и сбора аналитики.. Тогда как при первом же заходе чела на очередной сайт, тот успеет узнать его предпочтения и выдать Красные Машины сразу же? Должен успеть "позвонить" на Мастер до выдачи контента? Медленновато будет. Есть соображения? Поделитесь! : )
Насколько помню у гугл-аналитикс вроде есть открытое API. Вообще все проще - использовать любой сервис статистики с открытым и real-time API